Открытое письмо выпускникам

Категория: Учебный процесс
Обновлено 02.07.2015 10:52
Просмотров: 4830

Дорогие выпускники кафедры ЭММ!

Спасибо большое за то, что откликаетесь на нетривиальные просьбы кафедры, отвлекающие Вас от дел или даже от отдыха: взять кого-то на практику, заполнить анкету и еще много, много чего разного ….

Получив от Вас заполненные анкеты, разработанные аккредитующей организацией АККОРК, тщательно прочитав все и взвесив, кафедра решила дать Вам обратную связь, выводы из которой делайте сами.

Итак:

1. На анкету ответили 60 выпускников, что составляет 25% от всех выпустившихся ЭММшников.

2. Все ответившие достаточно хорошо трудоустроены, многие занимают серьезные руководящие должности.

Некоторая часть выпускников дала кафедре советы насчет того, что еще следует изучать студентам специальности «Экономист-математик» и кого еще следует привлекать к процессу преподавания, чтобы выпускники были более конкурентными на рынках труда.

Если коротко, то советы выпускников идут в 3 направлениях:

1. Ввести в учебный план следующие дисциплины:

а.       Бизнес-кейсы

б.      Управление проектами

в.       Управление ИТ-проектами

г.       Программирование в ScienceLab, или на Ox

д.      CGEM (Computable General Equilibrium Models)

е.       Digital Marketing Analytics

ж.     Стандарты описания бизнес-процессов

з.       Тенденции развития рынка рекламы и др.

(Еще просили матер-классы :). Хорошая оговорка.)

2. Приглашать к преподаванию на регулярной основе представителей реального успешного бизнеса.

3. Регулярно мониторить рынок труда и оперативно реагировать на его изменения.

Именно эти три направления рекомендаций и хотелось бы обсудить.

1. Что касается включения в учебный план вышеперечисленных дисциплин, то их разноплановость приводит к очевидному выводу, что действующий учебный план не так уж плохо сбалансирован, раз наши выпускники могут работать в различных отраслях и секторах экономики с достаточно высоким индексом карьерного роста и личной удовлетворенности.

2. На вуз/кафедру не стоит перекладывать задачи, стоящие перед работодателями, которые должны «огранить алмаз до уровня бриллианта» и сделать из молодого специалиста широкого профиля, подготовленного вузом, высококвалифицированного специалиста узкого профиля. (Кроме того, следует осознавать, что в таком «мёде», как ни странно заложена и капля дегтя, так как длительная работа в одной отрасли с похожими функциональными обязанностями ведет к риску невостребованности в других отраслях, в случае форс-мажорных обстоятельств, как личного, так и экономического характера).

3. Задачи вуза, в том числе и кафедры ЭММ - расширить диапазон знаний, привить навыки работы с литературой, данными, моделями, программными продуктами, научить делать презентации, вести аргументированные дискуссии и, наконец, не бояться публичных выступлений. Все это попадает в категорию «научить учиться». Судя по вашим должностям, кажется, что это у кафедры получается.

4. Что касается привлечения работодателей к образовательному процессу на регулярной основе, то пусть каждый из Вас, во время чтения этого письма, примеряет на себя одежду преподавателя, такой как она есть сейчас.

5. Итак, если у Вас успешная карьера, значит Вы много работаете, часто остаетесь на работе сверхурочно, бываете в командировках и т.д. Т.е. вы ограничены временем даже для отдыха, но, понимая необходимость передачи знаний, Вы соглашаетесь прочитать очень интересный и важный для студентов курс лекций. Что это значит в практическом плане?

a. Так как вы не кандидат и не доктор наук, то ваша заработная плата – примерно 100 сом в час.

б. Средний курс имеет продолжительность 72 часа аудиторных занятий, т.е. 4 часа в неделю или 2 пары, одна из них – лекция, вторая – лабораторная или практическая. Т.е. общая денежная оценка вашего труда – 7200 сом с налогами за полгода работы.

в. Для того, чтобы начать читать курс надо:

i. Написать подробную рабочую программу с изложением содержания тем, литературы и фонда оценочных средств.

ii. Иметь курс лекций

iii. Задания для каждого практического занятия, желательно разные для всех студентов

iv. Задания, согласно вашим пожеланиям, должны быть взяты из реальной жизни.

v. Отдельно подготовить контрольные задания/тесты для промежуточной оценки знаний студентов.

vi. Подготовить материалы для самостоятельной работы студентов.

vii. Подготовить тесты для проведения среза остаточных знаний по вашей дисциплине.

viii. Самим принести и установить на компьютеры нужное для дисциплины программное обеспечение.

г. Итак, начинаете читать, для чего надо:

i. Дома, после работы, каждую неделю готовиться к занятиям.

ii. Делать/обновлять презентацию, предварительно решать практические задачи, подготавливать вопросы для опроса студентов.

iii. Проверять домашние задания.

iv. Проверять контрольные работы. Разбираться с каждой, готовиться к индивидуальному собеседованию по ошибкам с каждым студентом.

v. Заносить результаты в университетскую информационную систему строго в определенное время, если не уложились, то пишите объяснительную и Вам, после ряда нравоучений, открывают доступ к ней.

vi. Принимать отработки у студентов, которые по своим личным причинам, очень важным для них, не посетили Ваши, очень нужные занятия.

vii. Если по производственным причинам Вы не смогли прийти на занятие, то должны заранее предупредить студентов, и вместе с диспетчером перенести занятие на другой день.

д. Закончили курс в текущем году, но это не конец, следует:

i. Принимать экзамены/зачеты у задолжников много раз, после окончания семестра, до тех пор пока они не сдадут или не будут отчислены.

ii. Написать отчет по работе.

iii. Написать методические указания или пособие по читаемому курсу.

iv. Обновить рабочую программу.

v. Ответь на вопросы руководства, почему у Вас так много задолжников, может Вы плохо читаете курс?

vi. Отбиваться от ПРОСЯЩИХ за студентов-задолжников. Часто это приводит к испорченным отношениям со многими людьми и влияет на карьеру.

е. Не стоит забывать и о транспортно-временных издержках. 2 часа, чтобы приехать/уехать в университет + 4 часа занятий + отработки студентов или переэкзаменовки. В общем, считайте сами, в том числе и альтернативную стоимость времени.

6 .Именно низким уровнем заработной платы, наличием неспособных к обучению студентов, высокой бюрократией, которая не производительна с точки зрения затрат времени на студентов, объясняется высокий средний возраст преподавателей, нежелание наших же выпускников работать на кафедре на полную ставку. 15 тыс. сом – начальная ставка у выпускников 2014 г. против 7 тыс. (начинающий преподаватель).

7. Наверное, это еще не все, но если Вы - состоявшийся человек, успешный в карьере, социально ответственный, примерив на себя вышеописанный неполный гардероб согласны делиться со студентами знаниями, то милости просим. Ждем Вас в сентябре 2015 г.

8. Пока лишь, каждый год мы умоляем Нину Сергеевну Игнатенко остаться еще на годик.

9. А на вопрос, почему мы, нижеподписавшиеся еще здесь? Мы не знаем вразумительного ответа. Наверное, это- судьба.

 

Всегда Ваши:

Лукашова И.В.

Мокроусов Н.В.

Миркин Е.Л.

Кыдыралиев С.К. и др.